Конспект занятия аппликация большие и маленькие мячи. Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Большие и маленькие мячи". Дидактическая игра «Большие и маленькие мячи»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Мячи».
Программное содержание.
Образовательная задача: учить лепить предметы круглой формы – мячи.
Техническая задача: учить лепить предметы круглой формы – шар, скатывая комок пластилина круговыми движениями рук.
Развивающая задача: развивать речь и мышление.
Воспитательная задача: аккуратно пользоваться пластилином.
Образовательное пространство: наличие в спортивном уголке разнообразных мячей, проведение подвижной игры «Лови мяч».
Подготовка воспитателя . Накануне провести игры с мячами: покатать, половить, побросать. Уточнить форму – мяч круглый, как шар.
Словарная работа . Мяч, круглый, скатывать шар, маленький мяч, большой мяч.
Оборудование . Мячи большие и маленькие, стихотворение, глина, доски, влажные салфетки.
Ход занятия .
Читаю детям стихотворение:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Предлагаю детям поиграть с мячами, покатить их, подержать их в руках. Показываю детям большой и маленький мячи, спрашиваю какой мяч большой, а какой – маленький. Уточняю форму мяча.
В гости к ребятам приходит кукла Катя.
«Здравствуйте ребята!» - говорит Катя.
Ребята, Катя очень грустная. Она потеряла все свои мячи, и сейчас она со своими друзьями не может играть.
Давайте, поможем кукле Кате! Слепим для нее и для ее подруг много мячей!
Показываю детям, как лепить шарик: положить комочек пластилина на одну ладонь, а другой скатывать. Комментирую все свои движения. Затем прошу детей повторить движения в воздухе (без пластилина).
Дети, разделите пластилин на части.
Проверяю, все ли правильно это сделали.
А сейчас положите комочек пластилина на ладонь, а другой скатывайте.
Дети лепят шарики-мячики, скатывая комочек пластилина ладонями обеих рук над доской.
Ребята, посмотрите, как много мячей у вас получилось.
Светлана Терехова
Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно наклеивать изображения.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость.
Познавательное развитие: развитие познавательного интереса.
Речевое развитие: способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.
Художественно - эстетическое развитие: отгадывание загадки, развивать желание красиво и аккуратно наклеивать изображение, формировать навыки работать под музыку.
Физическое развитие: воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.
Методические методы и приемы:
Словесный: отгадывание загадки, активный диалог, вопросы, объяснения.
Наглядный: рассматривание мяча, сюрпризный момент.
Практический: выполнение игровых упражнений, аппликации.
Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа.
Беседа с детьми по теме.
Чтение стихов и загадок про мяч.
Рассматривание цветных иллюстраций по теме.
Дидактическая игра «Продолжи узор».
Настольная игра «Собери картинку».
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мяч, кошка, цветной картон, бумажные круги - мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетки, клей.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение); проявляет эмоциональную отзывчивость; активно участвует в ходе НОД и совместных играх.
Ход НОД.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель. Ребята, вы любите играть? (Да)
Воспитатель. У меня под салфеткой спрятан предмет, с которым вы любите играть. Но чтобы узнать что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет.
Дети. Мячик.
Дети рассматривают мяч.
Воспитатель. Ребята, какую форму имеет мяч? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно!
Воспитатель. А какого размера бывают мячи? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно ребята, какие вы молодцы, все знаете!
Воспитатель. А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Кажется, кто - то плачет. Пойду, посмотрю.
Воспитатель приносит кошку Мурку.
Мурка. – Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель.
– Какое настроение у Мурке? (грустное, печальное).
– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
А грустная она потому, что потеряла свой мяч. Поможем ей развеселиться?
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте поиграем.
Проводится П. /и. «Мой веселый звонкий мяч».
Воспитатель. Ребята, вам весело? (ответы детей)
А, Мурка, все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами для нее.
Проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашей гостьи.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделаю я! Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.
А теперь ребята, пора нам приступать к работе!
Звучит тихая музыка.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи, как правильно пользоваться клеем.
Воспитатель. Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Мурке.
Воспитатель. Как вы думаете, какое у Мурке сейчас настроение?
(Весёлое, радостное).
– Да, она нам улыбается и говорит вам спасибо за открытку с красивыми, разноцветными мячами.
Воспитатель. Ой, что это? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, листики. А что они там прячут?
Дети. Мячик.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке найти ее мячик.
Мурка благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель. Вам было интересно с Муркой? А что ещё вам понравилось? (ответы детей)
Публикации по теме:
Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела:голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.
Осень - любимое время года дошколят. Сбор овощей на огороде, отгадывание загадок, пение песен, танцы и хороводы, увлекательные игры и эстафеты.
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Большие и маленькие морковки» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина.
НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы» Цель: продолжить учить рисовать пальчиком; познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение выполнять движения под.
Программное содержание:
- продолжение обучения малышей рисованию округлых форм;
- выработка умений создавать цветовое пятно через закрашивание силуэта;
- закрепление у детей младшей группы умений держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, набирать краску на ворс;
- воспитание интереса к рисованию с помощью трафарета, экспериментированию красками;
- воспитание эмоционального отклика на художественное слово; позитивного настроения свободой выбора красок светлых и ярких тонов; развитие чувства восторга по мере достижения результата.
Методы и приемы: художественное слово, игра, объяснение, упражнение, показ, индивидуальная помощь, музыкальное сопровождение, игра-имитация, поговорка, поисковая ситуация.
Материал: банки с водой, подставки, тряпочки, аудиозапись спокойной музыки, мячи, белая бумага А4, трафареты с круглыми вырезами большого и маленького размера, гуашь желтого и красного цвета, кисточки, мольберт, картонная декорация: дерево, на веточке которого сидит сорока, покрывало.
Предварительная работа:
1) рисование карандашами округлых форм с помощью трафарета;
2) проведение игр с мячами, лепка мячей;
3) свободное опробование в рисовании округлых форм знакомыми изобразительными средствами;
4) проведение дидактических игр «Большой - маленький», «Какого цвета?», «Найди такого же цвета мяч».
Ход занятия
Поисковая ситуация «Где спрятались мячи?»
Педагог. Ребята, вы не видели наши мячи? Давайте поищем. (Взрослый вместе с детьми ходят по группе, ищут мячи.) Где же они могут быть? Придется нам идти к Сороке-белобоке. Она на дереве высоко сидит, далеко глядит, все видит, все знает.
Осторожно идем, трава в лесу высокая, поднимаем ножки высоко (имитируют). А тут веточка наклонилась низко, идите потихоньку, нагибайтесь (имитация). Остановитесь, впереди ручеек течет. Но наши детки все смелые, перепрыгнут ручеек и пойдут дальше (имитация).
Все вместе подходят к дереву. На веточке сидит Сорока.
Педагог. Сорока-белобока, здравствуй! Как твои дела, где сегодня ты была?
Пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют упражнение для пальцев, приговаривая:
Сорока-белобока кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Указательным пальцем правой руки дети водят по ладошке левой руки круговым движением и поочередно сгиба ют пальчики в кулачок.
Ты воды не носил,
Ты дрова не рубил.
Не получишь, не получишь!
Стучат указательным пальцем правой руки по мизинцу левой руки.
Педагог. Не знаешь ли ты, где наши мячи?
Сорока-белобока. Я много видела и слышала: как медведь малину собирал, как белка с бельчатами играла, как дождик травку поливал. Может, и мячи ваши видела, да забыла, какие они.
Педагог. Ребята, нам нужно сороке помочь вспомнить. Мы ведь знаем, какие наши мячи были: большие и маленькие (рисуют в воздухе большой и маленький круг). Давайте нарисуем их. (Дети подходят к мольберту.)
Я как беру кисточку? (Дети показывают, берут кисточку тремя пальцами.) Чуть-чуть обмакиваю в желтую краску, потом в красную и начинаю рисовать. Вот так (педагог рисует с помощью цветного трафарета) обвожу кружок. Попробуйте и вы. (Дети сухой кисточкой обводят свои трафареты.) А теперь мячик можно и раскрасить. Я снова обмакиваю кисточку в желтую краску, затем в красную и закрашиваю мячик. Кисточка-«веселушка» бегает вверх-вниз, оставляя дорожки рядышком друг с другом.
Дети располагаются для самостоятельного рисования. Звучит музыка. Педагог индивидуально помогает каждому ребенку, приговаривая:
Мой славный мяч,
Забавный мяч -
На месте не сидит.
Ловлю его, ловлю его,
И снова он летит!
С. Вышеславцева
Педагог поощряет умение работать рядом, включается в совместное рисование, создает радостное настроение через любование светлыми и яркими тонами красок.
Нарисовав мячи, дети показывают рисунки Сороке-белобоке, которая хвалит детей.
Сорока-белобока. Ребята, я вспомнила с помощью ваших рисунков, что мячи бывают круглые, большие и маленькие. Теперь я знаю, кто взял ваши мячи.
Педагог. Кто же взял наши мячи? (привлекает детей к разговору с целью закрепления понятий «большой» и «маленький»).
Сорока-белобока. Это мой младший сынок! Он дрова не рубил, воду не носил, а весь день играл с мячиками. Вы их под деревом в траве поищите, а я полечу к своим деткам.
Дети находят мячи под деревом, свободно играют с ними. В конце занятия педагог собирает мячи и приговаривает: «Делу - время, потехе - час».
Занятие по рисованию для детей младшей группы подготовила: Куксова Н.А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе.
Тема: «Большие и маленькие мячи».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать воображение и творчество детей;
- закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета ;
- закрепить умение правильно держать кисточку в руке ;
Располагать детали в заданном порядке ;
Развивать восприятия цвета.
Методы и приемы
Практические: наблюдение, аппликация, физминутка;
Наглядные: показ приемов;
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы.
Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, вырезанные кружки разных размеров - большой , средний и маленький, кисточка, жидкий клей, тряпочка.
Формы и методы организации совместной деятельностиДвигательная
Физминутка.
Познавательно-исследовательская
Наблюдения.
Коммуникативная
Вопросы.
Художественно-эстетическая
Аппликация.
Логика образовательной деятельности.
В :- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятие мы с вами будем , заниматься аппликацией . А тема нашего занятия называется : "Большие и малые мячи "! Давайте с вами вспомним, какую форму имеет мяч? :- Правильно ребята! А какого размера бывают мячи ? В :-Правильно ребята, какие вы молодцы все знаете! Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я! Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения.Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.
Заинтересованность, подготовка к работе.
Физическая минутка. "Медвежата"!
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так,
Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали :
Вот так, вот так, вот.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот!
Дети выполняют разнообразные движения.
Правильно выполняют все движения.
В :- А теперь ребята, пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!
В :- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как- будто уменьшаются. Ну, а, теперь ребята, возьмем вместе со мной, последний кружок зеленого цвета, он у нас самый маленький из всех кружков, сейчас мы кружок промажем с обратный стороны клеем и приклеим его рядом с кружком желтого цвета. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи ! Знаете на, что они похожи? На светофор! Ребятки! Только в уменьшительном порядке!
Дети слушают воспитателя, повторяют порядок аппликации.
Дети правильно выполняют последовательность работы.
В :- Я рада! А теперь ребята, пора нам возвращаться в наш сад, чтобы рассказать другим ребятам о наших мячах, которые мы вместе делали в нашей мастерской!
Дети заканчивают работу, приводят свои рабочие места в порядок.
Дети порадовались своей работе, помогли привести в порядок свои рабочие места.
Конспект занятия во второй младшей группе
«Большие и маленькие мячи»(предметная аппликация)
Цели
: знакомство с круглой формой и величиной; обучение приемам наклеивания на основу.Задачи
: учить детей правильно наклеивать круги на полосу, чередовать изображения разной величины; закреплять представления о разной величине предметов, знания о круглой форме.Материал
: игрушка для обыгрывания, мячи, разные по величине и цвету, полоски белой бумаги (14 × 6 см), круги разного цвета диаметром 3 см и 2 см, образец педагога, клей-карандаш, салфетки для рук, клеенки для столаПредварительная работа:
Чтение С. Я. Маршак «Мяч»Мой веселый,
Звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул –
Вот и все!
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.
К детям пришел сказочный персонаж (зайчик, мишка, собачка и т. д.). Обыгрывание ситуации. Предложить рассмотреть мячи, поиграть с ними. Чтение стихотворения про мяч.
2. Беседа с детьми.
Беседа с детьми о спорте, о пользе его для организма человека. Показ больших и маленьких мячей. Педагог уточняет представления детей о величине и форме мячей и предлагает помочь сказочному персонажу наклеить мячики на полоску.
3. Практическая часть.
Предложить детям наклеить круги на бумажную полосу так, будто на полочке разложили по очереди большие и маленькие мячи.
Освоение техники работы над аппликацией:
Сначала раскладываем все мячи (кружки) по порядку (большой – маленький).
Проверяем, как разложены кружки на бумажной полоске.
Намазываем форму на обратной стороне аккуратно клеем, затем переворачиваем, берем осторожно пальчиком и прижимаем к полоске салфеткой.
4. Самостоятельная работа.
Дети берут заготовки-круги, располагают их на полосках, педагог проверяет правильность выполнения задания и разрешает наклеивать.
Физкультминутка Мячики»
Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
5. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Игры с мячами. Организация выставки детских работ «Мой мячик».