Проект для детей зимние виды спорта. Педагогический проект «Зимние виды спорта» проект (подготовительная группа) на тему. Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Валентина Кочеткова
Проект по здоровьесбережению на тему «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Проект : «Зимние виды спорта »

Девиз :

«Мы стремимся к достиженьям,

И всегда идем вперед.

Нам сопутствует удача,

И за спорт награда ждет

Возраст участников проекта : 6 -7 лет (подготовительная группа )

Тип проекта : краткосрочный, познавательно – информационный.

Проблема (или проблемные вопросы) : Какие зимние виды спорта относятся к олимпийским видам спорта ? Что такое Олимпиада? Почему она проводится? Как стать спортсменом , и быть сильным и здоровым ?

Актуальность : Олимпиада в Сочи, которая будет проводиться с 7.02.2014 г.

Цель :

Расширение знаний у детей об Олимпиаде;

Развитие стремления быть сильным и здоровым , участвовать в спортивных соревнованиях ;

Формирование здорового образа жизни .

Задачи :

1. Обогатить знания и представления детей об Олимпиаде (бывает зимняя и летняя Олимпиада ; как часто она проводится; кто участвует; как страна готовится к ней и т. д.)

2. Вызвать желание следить за своим здоровьем , быть сильным, заниматься разными видами спорта , участвовать в соревнованиях.

3. Формировать здоровый образ жизни .

Ожидаемый результат : Проявление интереса к Олимпиаде; желания заниматься спортом и физкультурой , кататься зимой на лыжах, коньках, санках; стремление к ЗОЖ.

Предварительная работа :

Беседа с детьми об Олимпиаде, олимпийском огне, о талисманах Сочинской Олимпиады.

Рассматривание иллюстраций о .

Организация прогулок зимой на участке.

Схема осуществления проекта представлена в модели образовательного процесса по тематике :

Речевое развитие : -Беседы : «Что я знаю об Олимпиаде» , «Что такое олимпийский огонь?» , «Талисманы Олимпиады в Сочи» (с использованием картин, иллюстраций, «Моя спортивная семья » , «Зимние виды спорта » .

Составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта » .

Чтение информационной литературы : «Энциклопедия : Что? Зачем? Почему?»

Чтение загадок о зимних видах спорта (О. Д. Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки» ).

Заучивание пословиц о здоровье , спорте .

Познавательное развитие : -НОД «» , «Если хочешь быть здоров » .

Викторина об Олимпиаде «Вопрос - ответ» .

Постройка стадиона.

Социально-коммуникативное развитие : -С/р игра «Я – участник Олимпиады» , «Мы спортсмены » .

Д/и «Кто без чего не обойдется?» , «Жили-были» , «Фантастические гипотезы» , «Собери картинку» спорте , «Что перепутал художник?» , «Спортивное лото » .

-Беседа : «Опасные моменты» , «Соблюдайте осторожность при катании на лыжах, санках, ледянках и коньках».

-Ручной труд : «Коньки фигуриста» (сувенир) .

Художественно-эстетическое развитие : -Аппликация : «Олимпийский огонь» , «Коньки фигуриста» .

-Рисование : «Талисманы Сочинской Олимпиады» , «Лыжная прогулка» , «На катке» , «Я-спортсмен » .

-Лепка : «Лыжник» , «Спортсмены » (зимние виды спорта ) .

Хороводная игра «Саночки» Филиппенко.

Физическое развитие : -Физкультурные занятия на улице.

Психогимнастика «На зимней прогулке » .

Пальчиковая игра «Снежок» .

-Прогулки : катание с горки на ледянках, катание на лыжах, санках.

-П/и : «Забей в ворота» (элементы хоккея, «Кто быстрее?» (на лыжах, «Санный поезд» .

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) :

- Книжный уголок : Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?» (сведения об Олимпиаде) ; картины, иллюстрации о зимних забавах и зимних видах спорта .

- Познавательный материал : дидактический материал «Зимние виды спорта » , дидактические игры : «Спортивное лото » , «Сложи картинку» зимних видах спорта , «Подумай, сосчитай, расскажи» , лабиринт «Чьи атрибуты?» , д/и «Что перепутал художник?» .

Центр художественного развития : пластилин, шаблоны с силуэтами спортсменов , краски, карандаши, раскраски.

- Физкультурный уголок : для улицы – лыжи, санки, клюшки, шайба.

Взаимодействие с семьей :

- Беседы : «Какими видами спорта увлекаются дети и другие члены семьи», «Здоровые дети в здоровой семье » .

Советы родителям по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях .

Презентация проекта :

Проект «Зимние виды спорта » вызвал большой интерес у детей, так как он проводился параллельно с зимней Олимпиадой в Сочи . Дети следили за спортивными соревнованиями по телевизору, делились своими эмоциями, впечатлениями и в детском саду выражали их в рисунках, играх, творческих работах по лепке и аппликации. Проявляли большой интерес к играм на спортивную тематику («Спортивное лото » , «Лабиринт – чьи атрибуты?» , «Сложи картинку» , «Опиши картинку» , «Что перепутал художник?» и т. д.). На прогулках старались использовать элементы зимних видов спорта : катание с горки на санках, ледянках, лыжах.

Активное участие дети приняли в играх, эстафетах, соревнованиях, в спортивном развлечении , посвященным зимним видам спорта .

К концу проекта был оформлен стенд с девизом, эмблемой, названием проекта , фотографиями детей и их работами.

Педагогический проект "Зимние виды спорта" подготовили воспитатели Рамзаева И.В., Пятерникова Л.Г., Рудягина Т.В.

I этап проекта

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

По составу участников проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках детского сада.

II этап проекта

Целеполагание.

2014 год – это год зимней олимпиады в г. Сочи в России. Олимпиада вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Цель:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Добиться усвоения знаний о различных видах спорта.

3.Обеспечить развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

4. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

5. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.

6.Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.

Для педагогов:

1.Создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, олимпийском движении, традициях олимпийских игр, зимних видах спорта.

2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

3.Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Информированность об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

III этап проекта

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей.

1. Обогащение знаний детей об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

2. Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.

3. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией .

5. Знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

Предполагаемый итог реализации со стороны педагога:

1. Обогащение знаний об истории Олимпийского движения, о зимних видах спорта.

2. Сформировано осознанное отношение к своему собственному здоровью.

3.Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:

1. Информированность об истории Олимпийского движения, о зимних видах спорта.

2.Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

3.Становление культуры здорового образа жизни в семье.

IV этап проекта

Подготовка к внедрению проекта

1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

V этап проекта

Работа над проектом.

Социально – коммуникативное развитие

НОД «Социальный мир» - «Что такое Олимпиада?»,

«Зимние виды спорта».

Дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Четвертый лишний», «Малыши – крепыши», «У каждого своя зарядка».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника» «Репортаж с зимних олимпийских игр».

Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?».

Знакомство с профессиями спортсменов.

Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.

Труд в природе : Уборка снега со спортивной площадки.

Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой.

Познавательное развитие

Викторина»: «Знатоки зимнего спорта».

Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»,

Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».

НОД «Развитие математических представлений» - «Мы любим заниматься физкультурой».

Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта».

Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности»

Речевое развитие

НОД «Коммуникация» - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял».

Речевые ситуации : «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».

Дидактические игры: «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта»

Сказки : «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н, Толстой «Праведный судья».

Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке»

Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт- скелетон».

Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.

Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье.

Словарь об Олимпиаде

Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы, рассказы).

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Художественное творчество. Рисование» - «Талисман олимпийских игр – Мишка».

НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Мой любимый вид спорта» (пластилинография), «Весело качусь я под гору в сугроб».

НОД «Художественное творчество. Аппликация» - «Олимпийский флаг» (работа с цветными нитками)

Конструирование: «Стадион» (строительный материал), «Лыжник» (природный материал).

Музыка: Гимн зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте (аудиозапись); отрывок из муз. сочинений П. И. Чайковского «Времена года».

Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюды «Зверобика», «Лесной стадион», «Зимние забавы».

Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты».

Физическое развитие

Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты.

Комплекс утренней гимнастики «Мы со спортом дружим»».

Пальчиковая гимнастика : массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».

Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.

Ритмическая гимнастика : «Я со спортом подружусь»

Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Спортивное соревнование «Олимпийцы в детском саду».

Работа с родителями

Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Консультация «Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре».

Буклет «Расскажите детям об олимпиаде»

Фотовыставка «Наша спортивная семья».

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш»,

«Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).

Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Спортивное развлечение «Навстречу Олимпиаде Сочи 2014»

Развивающая среда

Сказки, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

Карточки «Зимние виды спорта», «Знаменитые спортсмены России», «Об Олимпийских играх».

Альбом «Олимпийская символика».

Тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды».

Развивающие игры: «Зимние виды спорта», «Сложи картинку», лото о зимних видах спорта.

Игровая зона «Семья», «Спортивный уголок».

VI этап проекта

Презентация проекта:

1. Спортивное развлечение «Навстречу Олимпиаде Сочи 2014»

2. Выставка рисунков «Зимние виды спорта».

3. Фотовыставка «Наша спортивная семья».

4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».

5.Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы)

6.Альбом «Олимпийская символика»

Список используемой литературы:

1.Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М.:Школьная пресса, 2010 г.

2.Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.

1.И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.

2.А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.

3.Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи», Волгоград, «Учитель», 2014г.

4. Интернет ресурсы: zanimatika . narod / ru .: www / olymps . ru ; foto / mail . ru : www . maaam . ru .

5. Энциклопедии.

Светлана Храмова
Проект в старшей возрастной группе «Зимние виды спорта»

Тип проекта : информационный, игровой.

Продолжительность : краткосрочный с 11.01.2016г. по 16.01.2016г.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Цель : Формировать социальную и личностную мотивацию детей старшего дошкольного возраста на занятия разными видами спорта .

Проблема : Маленький объем информации у детей о зимних видах спорта .

Задачи :

Дать детям элементарные сведения о зимних видах спорта .

Обогащать словарный запас у детей.

Формирование интереса к зимним видам спорта .

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта : В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. В связи занятостью родителей, на детей остается мало времени, а на спорт тем более . С помощью этого проекта мы попытаемся донести до детей небольшой объем информации о зимних видах спорта .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта .

Просмотр презентации «Зимние Олимпийские игры » .

Этапы реализации проекта :

I.Подготовительный этап

Выявление первоначальных знаний у детей о зимних видах спорта .

Информирование родителей о предстоящем проекте .

Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

II. Основной этап

Проведение занятий с элементами зимних видов спорта .

Проведение подвижных игр в зале и на улице.

Привлечение родителей к участию в проекте .

III. Заключительный этап

Катание на санках, ледяной дорожке.

Мастер-класс на лыжах.

Катание на коньках с родителями.

11.01.2016г. - беседа на тему «Зимние виды спорта »

11.01.2016г. – Проведение занятия с элементами зимних видов спорта

11.01.2016г. – Информация для родителей (папки передвижки) «Глядите лыжник» , «На катке» , «Снежные забавы» , «Когда на улице снег» .

12.01.2016г. – Чтение рассказа Т. Славина «Лыжная гонка»

12.01.2016г. – Мастер – класс на лыжах на территории детского сада

13.01.2016г. - Чтение рассказ Т. Славина «Бобслей»

13.01.2016г. – Катание на ледяной дорожке, и на санках на территории детского сада (мальчики катают девочек)

14.01.2016г. – Чтение рассказ Т. Славина «Прыжки с трамплина»

14.01.2016г. – Прыжки с небольших снежных горок.

15.01.2016г. – Показ презентации «Хоккей для сильных и смелых»

15.01.2016г. – Разукрашивание раскрасок на тему «Зимние виды спорта »

16.01.2016г. - Совместный поход на каток детей, родителей и воспитателей.

16.012016г. – Подвижная игра в «хоккей» на катке около 28 школы.

Используемая литература :

Л. И. Пензулаева «Комплексы занятий для старшей группы »

Т. Славина «Зимние виды спорта » (занимательные занятия с детьми 5-6 лет в сопровождении зайчат)

Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта »

Т. Л. Шорыгина «Спортивные сказки » беседы с детьми о спорте и здоровья .

Е. А. Бабенкова, Т. М. Параничева «Подвижные игры на прогулке»

Публикации по теме:

«Зимние виды спорта».Конспект занятия по физической культуре в подготовительной и старшей группе Цель: Расширение представлений детей об.

«Зимние виды спорта». Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА Цель: Расширять кругозор детей о зимних видах спорта. Задачи: 1. Закрепить знания о зимних видах спорта. 2. Повышать интерес.

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» Образовательная область: формирование элементарных.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию На тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. Составитель:.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Участники: дети подготовительной группы № 10 «Колокольчик», воспитатель Алфеева Т. И. Дата проведения: 22 января 2016 г. Цель: формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние виды спорта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект открытого просмотра.

Ольга Гусева
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Цель : формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Закрепить знания детей о зимних видах спорта . Развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умения создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.

Задачи :

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

Закрепить знания о зимних видах спорта ;

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта » и «Олимпийские игры» ;

Электронное сопровождение : презентация «Олимпийские игры» , презентация-викторина «Зимние виды спорта » , запись песни «О спорте »

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы на спортивную тематику ;

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику ;

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику ;

Беседы о зимних видах спорта ;

Ход занятия:

Дети проходят в зал, садятся на скамеечки. Звучат песни о спорте .

Воспитатель : Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

Воспитатель : Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте !

Воспитатель : Правильно, эта песня о спорте и спортсменах . А что же такое спорт ? Ответы детей.

Воспитатель : Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования . Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом ? Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, люди, которые занимаются спортом , называются спортсменами . А что нужно делать, что бы стать спортсменом ? Ответы детей.

Воспитатель : Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.

«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Дети, вчера мне подарили открытку. Как вы думаете, что изображено на открытке? Ответы детей. Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют) .

А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?

В древний Греции была война и люди были в печали они были слабы и не знали что делать. И кто-то предложил померить свои силы. Олимпийские игры зародились в Древней Греции в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний.

На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли , чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех : «Не главное победа, главное участие!» . А девиз всей планеты звучит так : «Быстрее! Выше! Сильнее!» . Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте . Олимпийский флаг - белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд) , жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста : пять колец - это пять континентов. Распространена версия, что Европа - синий, Америка - красный, Азия - желтый, Африка - черный, Австралия - зеленый. Пьер де Кубертен говорил, что ни одно из колец не соответствует определённому континенту : шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира

Показываю детям расположение континентов на глобусе.

Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В этом 2014 году зимние Олимпийские игры проходят в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? Ответы детей. Символами предстоящих игр будут : белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.

Воспитатель : Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? Ответы детей.

Воспитатель : Белый леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам , демонстрируя силу и волю к победе.

Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом , учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.

Воспитатель : Молодцы ребята! А сейчас давайте передохнем и попробуем отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.

«ЗАГАДКИ» (2 слайд)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи) .

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки) .

Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом :

Две команды будут «драться» , -

Из-за шайбы, всё бегом.

(ХОККЕЙ)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки) .

(слайд 3)

А чтобы леопард Барсик, Мишка, Зайка не сомневались, что вы любите спорт , назовите какие, виды спорта вы знаете . Дети отвечают.

Воспитатель : Вы назвали много видов спорта . А чтобы леопард Барсик, Мишка и Зайка не сомневались в ваших ответах, надо, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта , ведь олимпиада в Сочи будет зимней . Правильно выбранные вами картинки, я вложу в конверт и пошлём письмо нашим друзьям.

Игра : «Выбери картинки с зимними видами спорта »

(4 слайд)

Итак, первый зимний вид спорта – лыжные гонки ! Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?

Воспитатель : Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену , участнику лыжных гонок? Ответы детей. (5 слайд)

Воспитатель : Посмотрите, а этот спортсмен , спускается с гор на лыжах по специальной трассе – это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена . Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей. Воспитатель : Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист – его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется – сноубординг.

На лыжах бегать ты не можешь?

Тогда мы скажем «Ну и что же!»

Бери скорее сноуборд,

На нем покажешь ты рекорд.

(6 слайд)

Воспитатель : Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Ответы детей. Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд .

Воспитатель : Как называются такие соревнования?

Дети : Санный спорт – соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.

(7 слайд)

Воспитатель : Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Ответы детей.

Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках . Например – конькобежный спорт , в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Какие еще зимние виды спорта вы знаете , для которых необходим лед?

Ответы детей : фигурное катание, хоккей.

(8 слайд)

Воспитатель : Ребята, фигурное катанье бывает одиночным и парным. Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта . Как назвать спортсмена , который занимается фигурным катанием? Ответы детей.

. (9 слайд)

Как назвать спортсменов , которые играют в хоккей? Ответы детей.

Воспитатель : Хоккей – это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль : В команде есть нападающие, защитники и вратарь.

ИГРА «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

ИГРА «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА »

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы знаете, что после соревнований жюри выявляет победителей, самые быстрые, ловкие и сильные спортсмены занимают на пьедестале почета 1, 2 и 3 места, вручают кубки и медали. А в честь победителя звучит гимн его страны. (раздаю шарики трёх цветов) .

Тема недели: «Зимние виды спорта»

Задачи : 1. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта.

2. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

3. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.

Пон

Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима». Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

Беседа «Что мы делаем зимой?»

Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Физ. мин. «Игра с шарфиком» (на напряжение мышц шеи).

Беседа: «Что нам нравиться зимой»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь.

Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима»

Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

ФЦКМ.

«История древних Олимпийских игр»

Программное содержание: познакомить детей с историей Олимпиады.

Материалы и оборудование: демонстрационный – презентация, иллюстрации с изображением лавровых венком и древних спорсменов-Олимпийцев.

Методические приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, П/И «Быстрее! Выше! Сильнее!»,

Развитие речи.

Речевое развитие «Спорт летом и зимой: сходства и отличия»

Программное содержание:

Методические приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, описание, сравнение, составление рассказа по картинке.

Музыка.

Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой -

формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников зимой.

Конструирование «Зимний Дворец спорта» - упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям.

Игра-имитация «Звериная зарядка» - Развитие движений, создание позитивного настроения

С/Игра «Тренировка» - расширять представления о работе тренера, учить распределять роли, не ссорясь.

с Анжеликой, Катей, Димой Л.

Цель: Продолжать знакомить с техникой выполнения прыжка, учить перепрыгивать выделенный участок.

Игровое упражнение

Вт

Рассматривание альбома «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»; открытки с изображением разных видов спорта, фото выдающихся спортсменов.

Рассказ-беседа «Олимпиада».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать первоначальные представления о спортсменах, о разновидностях спорта. Воспитывать чувство гордости за спортсменов, желание быть похожими на них.

ПИ «Игра в снежки».

Цель: Упражнять детей в метании бумажн. комочков.

ФЭМП

Программное содержание: состав числа 9, закрепление ориентации на листе бумаги (угол верхний/нижний, правый/левый), в нахождении подсчете углов у геометрических фигур и формировании их наименований; развивать ловкость, быстроту реакции и движений, мелкую моторику.

Конструирование.

«Дворец спорта»

Строительные кубики

Физическая культура.

Л.И. Пензулаева, стр.107, комплекс 19

Наблюдение: Труд дворника

Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»

Труд в природе: Уборка участка после снегопада.

Подкормка птиц.

П/И «Снег кружится»

С/И «Мы дворники»

Р/И «Звери, птицы, рыбы» - развивать мышление, расширять представления о животном мире

Наблюдение за снегом и льдом – формировать реалистическое понимание неживой природы

Дидактическая игра «Цветные варежки» с Вовой, Настей А., Артёмом У.

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

с Артёмом С, Димой П., Лизой.

Цель: упражнять детей прыжкам на одной ноге, развивать ловкость и равновесие.

Ср

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи»

Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям.

Слушание песни «Коньки» сл. З. Петровой

Цель: Продолжать знакомить с детскими песнями, обогащать музыкальные впечатления.

Развитие речи.

В.В. Гербова, стр.57

Цель: Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Рисование.

Творческая мастерская: рисование красками «Мой любимый вид спорта»

Цель: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, передавать движение людей.

Н аблюдение за природой : какое время года, тепло или холодно, назвать месяц.

П/И «Третий лишний»

П\И «Мороз красный нос»

П/И «Кто сделает меньше шагов»

П/И «Встречные перебежки»

Чтение рассказа «На горке»

Цель: Учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа. Воспитывать бережное отношение к труду людей.

Чт

Просмотр презентации «Зимние олимпийские игры»

Цель: продолжать знакомить с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Чтение р.н.с. «Морозко»

Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую

Беседа «Во что играют дети зимой?

Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

Загадки о зимних видах спорта.

Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

ФЭМП.

И.А. Пономарёва, В.А. Позина, стр.100

Физическая культура.

Л.И. Пензулаева, стр.108, комплекс 20

Лепка.

Т.С. Комарова, стр. 73

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Подвижные игры

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Наблюдение за погодой.

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице.

Игровое упражнение

«Мы спортсмены» с подгруппой детей

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

Пт

Игра «Большой мяч»

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость.

Ремонт книг.

Цель: учить выбирать книги нуждающиеся в починке,

Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион».

Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Работа с цветными карандашами:расскраски на тему «Зимние виды спорта».

Гимнастика для глаз.

Релаксационное упражнение. «Подними кубик»

Цель: Снятие мышечного тонуса и психолог.напряжения; освоение диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

Коммуникативная деятельность.Аппликация.

«Хоккейный матч»

Программное содержание: закреплять знания, полученные на неделе по теме «Зимние виды спорта», формировать умение описывать различные виды спорта, сравнивать их между собой; развивать внимание, речь, память, координацию движений, воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность при обведении шаблона по контуру, вырезании деталей, приклеивании их на картонную основу

Наблюдения за деревьями Выявление причинно-следственных связей (клен, липа, ясень). П/и «Пугало».

Дид. игра «Назови 5 …. (приметы зимы)» Ситуативный разговор «из какого снега можно слепить снежную крепость?»

П/и «Волки и зайцы», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

Настольно – печатная игра «Разложи по порядку» с Настей К, Денисом У.,Максимом П.

Цель: Закреплять последовательность чисел в пределах 10.

Коррекционная работа

Выложи цепочку по образцу

Костя, Полина, Маша



mob_info