Физкультурный досуг в средней группе "Зимние забавы" методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему. Досуг "Зимние забавы" в средней группе." " В гости пришла Зима". материал (средняя группа) на тему Спортивный досуг в средней группе зима

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Сценарий

спортивного развлечения

«Зимние забавы»

для детей средней группы

Инструктор по физической культуре: Бойко С.В.

пгт. Раздольное

Цель: В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.

Задачи:

Обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;

Развивать ловкость, координацию движений, внимание;

Воспитывать командный дух, интерес к играм - забавам

Оборудование: 2 обруча, снежки, 2-е искусственные ёлочки, бумажные снежинки, снежки, лопаты по числу детей в группе, корзина, сугробы, снеговик из мягких модулей, два плоскостных снеговика.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал с воспитателем, в зале их встречает «Снеговик».

Инструктор : Ребята к нам в гости пришел Снеговик. Он сегодня будет наблюдать за вами. Ребята, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Инструктор : Правильно, зима. А вы про зиму, наверное, много чего знаете?

Дети: Да, знаем!

Инструктор : А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Сосульки едят или грызут?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Инструктор: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. За ваши правильные ответы, я подарю вам целую корзину снежков. Но моя корзина оказалась пустой. «Снеговик» разбросал все мои снежки. Вы мне поможете собрать снежки в корзину.

Но сначала мы с вами должны набраться сил.

Ритмическая гимнастика под песню «Слышишь, кто-то идет?».

(Дети собирают снежки).

Инструктор: Молодцы, а теперь станьте в круг погреться.

Игра «Холодно замерзли ручки».

Инструктор: А сейчас давайте поиграем в снежки!?

Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне лежит два обруча. У каждого из участника в руке снежок. По сигналу первые игроки команд добегают до обруча становятся в обруч и бросают в снеговика; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая забросит все снежки в корзину. После игры дети проходят на свои места.

Игра «Попади в снеговика»

(дети бросают снежки в снеговиков)

Инструктор: Вот молодцы как, вы играли, здорово снежки метали.

Ну, а теперь - то снег надо б убрать, вон в ту кучку собирать.

Игра «Собери снежки»

(дети лопатами собирают снежки в кучку)

Инструктор: Что ребята у нас получилось? Получился у нас сугроб. Сугроб - это большая куча снега.

Инструктор: Погуляли мы по сугробам, по пригоркам, а на горке снег, снег….

Подвижная игра с медведем «Как под горкой снег»

Как на горке снег - снег, поднимают руки вверх, изображая горку

Как под горкой снег - снег, приседают, опуская руки вниз, ладони на пол

И на елке снег - снег, делают руки «домиком» над головой

И под елкой снег - снег, держат руки «домиком» и присаживаются

А под снегом спит медведь, появляется медведь

Тише - тише, подносят палец к губам

Не шуметь. произносят «т - с - с - с »

Мы похлопаем немножко, хлопают в ладоши.

Мы потопаем немножко, топают ногами по полу.

Пусть разбудят мишку ножки.

Кто тут хлопал и кричал?

Кто зимой мне спать не дал?

Ну-ка, быстро ребятишки

Убегайте все от мишки. Дети убегают за сугробы, за елочки.

Инструктор: Мишку разбудили, поиграли с мишкой, обижать не станем мишку. Пусть идет в берлогу мишка, спать ложится. Попрощайтесь с ним. И мы с вами тоже немного отдохнем.

Инструктор: Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Правильно, ребята. Это снежинка.

Красивые, пушистые

Снежинки белые.

Такие чистые,

Такие смелые!

А где же «Снеговик» спрятал наши снежинки? Давайте поищем! Посмотрите, а здесь елочка, а на елочке снежинки.

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)

Проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг. Это снежинки - пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами инструктора. Затем инструктор даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры инструктор говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся, восстанавливают дыхание.

Инструктор: Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

Под медленную музыку выполняют дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». По указаниям педагога выполняют действия. Поднять руки вверх, закрыть глаза, поймать снежинку, сделать вдох. Опустить руки, поднести ладони к губам, сдуть снежинку, сделать выдох. Повторить 2 - 3 раза.

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

(средняя группа)

Задачи:

Совершенствовать навык бега с изменением направления.

Закрепить умение метания в цель.

Развивать скорость и ловкость.

Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.

Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Действующие лица: Снеговик, Зимушка-Зима, воспитатель, логопед, помощники воспитателей, дети средней и логопедической групп.

Ход досуга

Дети приходят на участок, их встречает Зима (воспитатель в костюме)

Зима: Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – белокоса, белолица. Как махнула рукавом – всё покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, кто это? (зима). Правильно.

Я зимушка – зима принесла морозы, зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовьё и под снегом озимь, зимнюю одежду людям, чтоб не мёрзли. А ещё зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленница. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Зима:

А сейчас я предлагаю вам показать, что же вам нравится зимой.

Игра «Что нам нравится зимой?»

Белые полянки.

(Развести руки в стороны)

И на горке снеговой

(Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (2 р.)

(Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Мягкие сугробы,

(Показать сугробы)

Чтоб копаться день–деньской

(Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (2 р.)

(Лепить снежки)

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Потеплей одеться,

(Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,

(Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р.)

(Прыжки)

Зима.

На дворе зима заморозила дома. На деревьях иней, лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток, с горы на санках мчатся, скрипит снежок…

И мы сейчас начнём тренироваться!

Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете?

(Ответы детей)

Молодцы! Ой, а кто это там кричит?

(Из большого сугроба слышен чей-то голос)

Снеговик : «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»

Зима. Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!

Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).

Зима: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды!

1 команда- «Снежинки», 2 - «Льдинки».

Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Зима. А что это ты, Снеговичок, загрустил?

Снеговик. В далёком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они - сидят и мёрзнут.

Зима: Не грусти, Снеговичок, ребята помогут им добраться до дома!

Эстафета «на салазках»

Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.

Двое участников бегут с санками, берут одну игрушку, сажают на санки и везут к своей команде. После этого бежит следующая пара, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

Зима. Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на санках.

Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»

Дети строятся парами. Один игрок сидит на санках, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.

Снеговик несёт большую корзину. А в корзине кубики и малые мячи.

Я хочу проверить, какие вы ловкие.

Эстафета: «Чья команда быстрее»

На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики).

Участвуют все дети.

1 команда-кубики, 2 команда-мячики. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы в свои корзины.

Снеговик. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте посоревнуемся в меткости.

Игра соревнование «Самая меткая команда»

Напротив каждой команды лежат большие обручи, у детей в руках маленькие снежки. Каждый участник с обозначенного места бросает снежок в обруч. Победит та команда, у которой больше снежков в обруче.

Эстафета «Хоккей с мячом».

Первый участник каждой команды ведёт мяч клюшкой до стойки, огибает её, затем возвращается к своей команде и передаёт клюшку и мяч второму игроку. Если мяч укатился, участник должен вернуть его на место и вести дальше. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Зима.

Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвела итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

Мы заканчиваем праздник, до свиданья, детвора!

На прощанье пожелаем: быть здоровыми всегда!


Спрортивный праздник проходит в зале с целью: Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зимние забавы»

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе

Подготовила:

Инструктор по физической

культуре МБДОУ № 16

ст.Луковской

Книжникова Татьяна Николаевна

РСО-Алания

Моздокский район

2016 – 2017 учебный год.

Цель: Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Оборудование: эмблемы для команд: «Снежинки» и «Сосульки», информационный стенд для подсчета баллов, карточки снежинки и льдинки для стенда, для эстафет: палочки – 2 шт, снежинки из бумаги, мягкие мячики по количеству детей; обручи, клюшки, муляжи- снежки, снеговики из бумаги разрезанные на части, кегли, пара валенок, лыжи 2 шт, детские сувенирчики, медали по количеству детей; фонограммы: марш Суворовой, песни «Зимушка хрустальная», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко, эстафет. мячи –батуты – 2 шт.

Предшествующая работа: Закрепить знания детей о зимних видах спорта чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций: зимние виды спорта, зимние забавы; выставка рисунков на тему «Зимние забавы».

Ход праздника

Проводится в зале.

Дети входят в зал под веселую музыку.

Воспитатель.

Ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети . Зимой!

Воспитатель.

Зимний праздник начинаем,

В гости Зиму приглашаем!

Под русскую народную мелодию «Здравствуй, гостья Зима» появляется Зима – инструктор в костюме Зимы.

Зима.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, Зима - белая,

Я, Зима - снежная,

Я, русская красавица...

Воспитатель. Зима ребятам нравится?

Дети . Да!

Зима:

Да, известно мне,

Что рады дети Зиме!

Зима: Будем праздник продолжать, будем прыгать, бегать, играть!

Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай, в цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись и на лыжи становись!

Вот здоровья в чём секрет - будь здоров! Физкульт-

Все: Привет!

Воспитатель: Все к соревнованиям готовы?

Дети: Готовы!

Зима : Только все ли здоровы?

Попрошу красиво встать и команды выполнять:

Все дышите, не дышите, всё в порядке, отходите.

Вместе руки поднимите, превосходно, отдохните.

Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь!

Каждый весел и здоров, к соревнованиям готов.

Зима : В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

Дети выстраиваются в две команды по 10-12 человек.

Зима.

Это команда - « Сосулька »!

Это команда - «Снежинка»!

Внимание! Внимание! Снимаю я своё снежное одеяние и начинаю зимние соревнования ! (Зима снимает костюм, а под ним физкультурная форма, Зима превращается в спортивного ведущего. Затем представляет жюри. Член жюри объявляет, что, каждой команде за победу в соревнованиях достаётся по снежинке или льдинке. Чья команда больше наберёт их - та и выиграет)

Спортивная ведущая: Предоставляем слово командам. Они скажут свои приветствия.

Команда «Снежинки» Мы красивые снежинки будем веселы, быстры.

Мы пушистые снежинки будем дружны и ловки.

Все сегодня эстафеты мы старательно пройдём.

И, конечно, миг победы может мы приобретём!

Команда «Сосульки» Мы сосульки холодны, но блестящи и стройны.

Будем очень мы стараться,

Спортом любим заниматься, бегать, прыгать и метать.

Дружно будем побеждать!

Спортивная ведущая: (проводит эстафеты)

Спортивная ведущая: Ребята, в какие игры вы любите играть зимой?

Дети: (ответы: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить крепости из снега снеговиков)

Спортивная ведущая:

А сейчас мы это проверим, как вы умеете лепить Снеговика?

(дети строятся в колонну)

1. Эстафета «Кто быстрее слепит Снеговика»

Дети по очереди прокатывают мяч, обходя препятствие, передают следующему.

Ну, молодцы!

Под музыку выходит Снеговик.

Снеговик.

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки.

Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.

Я пришел к вам веселиться, да боюсь,

Что Мороз вам защиплет щеки, нос.

Дети отвечают:

«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

Проводится подвижная игра «Заморожу».

Спортивная ведущая:

Оставайся, Снеговик, поиграй с нами.

Спортивная ведущая:

Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

Парашют озорной весело порхает

Он ажурный, резной, а в ладошке тает. (Снежинка)

2. Эстафета « Сделай сугроб» (детям раздать по снежинке, они выполняют прыжки на двух ногах «змейкой» вокруг кеглей, кладут снежинку в обруч и бегут назад.

Спортивная ведущая:

Следующая загадка: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - значит там игра – ….(Хоккей)

А теперь дети давайте покажем Снеговику, какие мы меткие и ловкие.

3. Эстафета «Хоккей с мячом» (клюшкой забить в ворота малый мяч)

Снеговик: Да-а-а, вижу я какие вы ловкие. Я вот с собой захватил валенки. Хочу проверить, смогут ли ваши ребята бегать в валенках.

Спортивная ведущая: Наши ребята по утрам в детском саду занимаются зарядкой, думаю, что и с этим заданием они справятся.

5. Эстафета «Бег в валенке» (Бег в одном валенке до ориентира и назад. Во время эстафеты Снеговик «болеет» за детей, некоторым старается помочь)

Снеговик: Посмотрите-ка ребятки,

Вот волшебные снежки в руки их скорей берите, свою меткость покажите.

6. Эстафета «Попади снежком в лунку»

Каждому игроку дается муляж снежка. Он должен забросить в «лунку» (в обруч) лежащий на полу.

Снеговик: Отгадайте-ка мою загадку.

Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
И зовут их... (лыжи)

7. Эстафета «Бег на лыжах»

Каждой команде дается пара лыж. Игрок одевает и пробегает в них до конуса и обратно передает следующему игроку.

8. Эстафета « Ледяные пещеры» Дети пролазят по «ледяной пещере» (тоннель)

После соревнования спортивная ведущая обращается к жюри-судьям.

Спортивная ведущая: Представляем, слово, нашим спортивным судьям.

Подводятся итоги.

Зима. Славно, славно вы играли,

Зимушка довольна вами.

Вы все просто молодцы –

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Но пришла пора прощаться,

В путь-дорожку собираться!

С н е г о в и к. До свидания, друзья!

У праздника есть начало,

У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся,

Тот был молодец!

Для них мы приготовили сюрприз.

Детям раздаются угощения.

(Герои прощаются с детьми, уходят. Дети под музыку «Кабы не было зимы» идут в группу)


Спортивное развлечение для детей средней группы

«Зимняя прогулка»

Задачи: Создать у детей хорошее настроение. В игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость. Поддержать интерес к зимним подвижным играм. Закрепить умение выполнять различные упражнения под музыку. Воспитать организованность, самостоятельность. Воспитывать командный дух, интерес к играм - забавам.

Оборудование: 2 обруча, «снежки», 2 клюшки, 2 шайбы, 2 дуги, 6 искусственных елочек, игрушка медведь, угощение для детей .

Ход развлечения

Инструктор: Ребята, какое время года?

Дети: Зима.

Инструктор: Правильно, дети, зима. На дворе зима, посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, Зима - прекрасное время года. Зимой можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и снеговика слепить, и в снежки поиграть!

А зимой то, как хорошо, снег кружится, морозно. А давайте мы сегодня с вами совершим зимнюю прогулку. Не боитесь мороза? (нет). Ну, тогда давайте собираться в дорогу.

Одеваем мы штанишки, одну ножку, вторую ножку одеваем. Кофточку одеваем, раз, два, разгладили хорошо кофточку. Валеночки одеваем, один валеночек, второй валеночек. Шапочку одеваем, не забываем шапочку, да, не забываем, завязали ее. Пуговички на шубе застегнули, хорошо до конца до конца. А теперь взяли шарфик одели его завязали и вот, готовы!

Вот и все мы собрались в путь отправились. Повернулись все друг за другом. По сугробам мы идем, ножки поднимаем. Ручки на пояс, выше ножки. А по льду легко, легко тихонечко шагаем руки в стороны, вверх на носочках потянулись, потянулись. Молодцы. А снежинки полетели, под ногами захрустели, пошли на пяточках. (Руки за спиной). Чтоб в снегу не провалится, быстро, быстро мы помчимся. И переходим на ходьбу. На месте стой раз, два.

Ребята посмотрите как красиво зимой (Внимание на экран)

Вот березка стоит, а вот елочка на нас глядит. В небе снежинки кружатся и тихо на землю ложатся. Давайте мы с вами прогуляемся по нашей зимней полянке.

Комплекс игровой гимнастики под музыку с включением массажа и подвижной игры.

Игра «Ай-дили-диди-дили»

Раз, два, три, четыре, пять соберемся мы опять.

Ребята идите ко мне.

Вот повеял ветерок

Холодом подуло

Это зимушка зима

Рукавом махнула

Полетели с высоты

Белые пушинки

На деревья, на кусты

Сыплются снежинки

Ребята посмотрите на наши ладошки

Тоже упали снежинки, давайте мы их сдуем (Давайте)

Вдыхаем носиком, выдыхаем через ротик

На ладошки дуйте. Ой, какие вы молодцы, как у вас здорово получается.

Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой.

Дети: Я люблю кататься зимой на санках, играть в снежки, лепить снеговика. Правильно ребятки, молодцы - все это зимние забавы (Внимание на экран)

Инструктор: Ой, мороз, мороз, мороз

он хватает нас за нос,

А мы не боимся, а мы веселимся.

Лыжи с палками возьмем
и кататься в лес пойдем.
А мы не боимся, а мы вселимся.

Сейчас мы поделимся на команды. Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!

Вы готовы?

1. Эстафета «Попади в цель» (со снежками).

2. Эстафета «Хоккей» (клюшкой забить шайбу в ворота)

3. Отгадай загадки.

Кто поляны белит белым,

Кто на стенках пишет мелом,

Шьёт пуховые перины

Разукрасил все витрины? (Мороз)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы. (Санки)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной! (Лыжи)

3. Эстафета «Кто быстрее» (Бег змейкой между елочек)

Инструктор: Молодцы, справились с заданием! А теперь отдохнем.

«Снеговик» (релаксация)

Инструктор: «Ребята, представьте, что вы снеговик. Вас вылепили дети, а теперь они ушли. У снеговика есть голова, туловище, две торчащие в сторону руки, и стоит на крепких ногах (напряжение всех мышц тела). Наступило утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик чувствует, что тает. Сначала голова, потом руки. Постепенно начинает понемногу таять туловище. Снеговик превращается в лужу.

Звучит релаксационная музыка.

Инструктор: Ребята посмотрите, какой огромный сугроб.

Инструктор открывает сугроб и оттуда берет медведя.

Инструктор : Мишка за нами наблюдал. Он приготовил для вас шишки, посмотрите, сколько возле елочек шишек. Возьмите по одной шишке, Мишка хочет посмотреть, как мы умеем делать массаж.

Массаж «Шишки»

Инструктор: Но, постойте, мне Мишка что-то говорит. У него есть для вас сюрприз корзина с шишками, но в корзине шишки не простые, а волшебные в них конфеты. Мишка отдает корзину и уходит к себе в берлогу. Ребята, а вам понравилось наша зимняя прогулка? (Да!)

Валентина Сысуева
Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы»

Цель : укреплять и сохранять здоровье детей , создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Задачи :

1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре , интерес к спортивным соревнованиям.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях .

4. Развивать у детей внимание , ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнение упражнений, умение действовать по сигналу.

5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.

Оборудование : флажки для украшения площадки, 2 рукавички, снежки по количеству участников, 2 лопатки, 2 корзины, 2 ведёрка, 2 обруча, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 ледянки, ориентиры, канат, зефир по количеству участников.

Физкультурный досуг для детей средней группы

«Зимние забавы »

Ход развлечения:

/дети вместе в воспитателем выходят на прогулку/

Ведущий :

Здравствуйте, ребята. На улице зима. Много снегу. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам ?

Дети : (да)

Ведущий : Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму

/Проводится игра “Доскажи словечко”/

С неба тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег) .

И летят пушинки –

Белые … (снежинки) .

На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок) .

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик) .

На дороге, посмотри –

С красной грудкой… (снегири) /

Ведущий :

Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?

Дети : (да)

Ведущий :

Ведущий :

Давайте ребята мы с вами слепим снеговика.

Вкруг вставайте, детвора,

Будет вам сейчас игра!

/дети встают по кругу/

Логоритмическое упражнение «Снеговик» .

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались.

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Раз и два, раз и два –

Лепим мы снеговика. /имитируют лепку снежков/

Мы покати снежный ком /поочередно проводят ладонями по шее справа и слева/

Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко. /проводят пальцами по щекам сверху вниз/

Вместо носа есть морковка, /растирают указательными пальцами крылья носа/

Вместо глазок угольки, /прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично расширяют лоб/

Ручки – веточки нашли. /трут ладонями друг о друга/

А на голову – ведро. /раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними/

Посмотрите вот оно! /кладут обе ладони на макушку и покачивают головой/

Ведущий : Молодцы! Отгадайте, ребята загадку

Покружиласьзвёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Правильно, ребята – это снежинка.

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)

Проводится подвижная игра «Снежная карусель» . Дети встают в круг, вокруг ведущего, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки.По сигналу : «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами. Затем даётся сигнал : «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении.В конце игры ведущий говорит : «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю» . Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание/

Ведущий :

Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

А, теперь, мы разогрелись, начнем наши соревнования.Давайте разделимся на две команды : команда «Снежинок» , команда «Льдинок» .

/Построение друг за другом по командам/

Ведущий : Пора проверить, какие ребятки быстрые.

1 конкурс : «Горячая рукавичка» /Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают рукавичку другому участнику эстафеты/

Ведущий : Молодцы вы все, ребята! Отгадайте ка загадку.

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки :

Для игры нужны. (снежки)

Посмотрите сколько у меня снежков. Будем мы в снежки играть, ловко их переносить.

2 конкурс : «Кто быстрее перенесет снежок» /Пронести на лопатке снежный комочек и положить в корзинку. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки и передают лопату/

Ведущий : Молодцы, ребята! Много снежков собрали, вот сейчас они нам и пригодятся, чтобы проверить, кто самый меткий.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

3 конкурс : «Попади снежком в цель» /Перед вами ведерко, в которое вы собрали снежки. По сигналу по очереди каждый берет один снежок из ведерка, бросает в цель, и бегом в конец колонны. И сейчас мы увидим, чья команда самая меткая. У кого снежков в корзине больше, та команда победитель/

«Раз – два! Не зевай!

И снежки скорей метай!»

Ведущий : Молодцы! Меткие ребята!

Ведущий : Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас одно

Веселое задание.

4 конкурс : «Оленья упряжка» /Внутри команды игроки разбиваются на пары. По сигналу дети бегут парой в обруче, обегают ориентир и возвращаются к своей команде/

Ведущий : Внимание, внимание,

Продолжаем снежные соревнования!

Ребята, отгадайте загадку!

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется. (хоккей) .

5 конкурс : «Хоккей»

/Каждой команде необходимо провести шайбу до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш/

Ведущий : Продолжаем наши зимние забавы .

6 конкурс : «Прокати ледянку со снежком»

/К ледянке привязана веревочка, на нее положить снежок.Задача : пройти, волоча за собой «ледянку» так, чтобы снежок не слетел/.

Ведущий : А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.

7 конкурс : «Перетягивание каната»

Ведущий : А вы, ребята смелые,

Ловкие, умелые,

Дружные, послушные

Смешные, добродушные.

Наши зимние забавы подходят к концу . Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок» , и ребята из команды «» дружные, ловкие, весёлые!

Все играли, веселились.

Не устали, а взбодрились.

Пора праздник завершать,

Пора в детский сад шагать.

Ведущий : Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Примите от меня съедобные снежки.

Ведущий : Что это? (зефир)



mob_info